РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА ПРОЕКТА
Ввиду распространяющихся сообщений на различных информационных ресурсах по лишению медицинской лицензии СП ООО «INTERMED INNOVATION» по причине отсутствия дополнительных разрешений на деятельность в государственных поликлиниках кроме имеющейся лицензии, и в целях избегания различной интерпретации данной ситуации, считаем необходимым дать развернутые разъяснения для населения и заинтересованных сторон с приложением подтверждающих правовых разрешительных документов:
РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА ПРОЕКТА ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
СП ООО «INTERMED INNOVATION»
Ввиду распространяющихся сообщений на различных информационных ресурсах по лишению медицинской лицензии СП ООО «INTERMED INNOVATION» по причине отсутствия дополнительных разрешений на деятельность в государственных поликлиниках кроме имеющейся лицензии, и в целях избегания различной интерпретации данной ситуации, считаем необходимым дать развернутые разъяснения для населения и заинтересованных сторон с приложением подтверждающих правовых разрешительных документов:
1. СП ООО «INTERMED INNOVATION» в сентябре 2021 года выбрано Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по заключенному Концессионному договору №1-33К от 10.02.2020г. в качестве Оператора для реализации проекта государственно-частного партнерства «Централизованная клинико-диагностической лаборатория в городе Ташкенте», предусматривающего централизацию и цифровизацию лабораторной службы 178 поликлиник города Ташкента и Ташкентской области. Проект инициирован правительством (постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан №674 от 17.08.2018г.) и согласован Президентом Республики Узбекистан (постановление №102 от 26.01.2022г.) как первый проект государственно-частного партнерства по реформированию лабораторно - диагностической службы в поликлиниках города Ташкента и Ташкентской области по оказанию бесплатных и коммерчески доступных анализов для населения. Проект официально зарегистрирован в Агентстве по развитию ГЧП при Министерстве финансов Республики Узбекистан за №DXSh/120-2021 от 27.10.2021;
2. Назначение СП ООО «INTERMED INNOVATION» в качестве Оператора и выдача разрешений на работу в государственных поликлиниках оформлено заключенным между СП ООО «INTERMED INNOVATION» и Министерством здравоохранения Операторским соглашением от 24.09.2021г., подписанным действующим министром здравоохранения А. Иноятовым. В приложении Операторского соглашения перечислены все 178 государственных поликлиник города Ташкента и Ташкентской области, прикрепленные к проекту, в том числе семейная поликлиника №3 г.Чирчик Ташкентской области, в которых разрешено осуществлять лабораторную деятельность Оператору;
3. Приказом министра здравоохранения А.Хаджибаева №237 от 24.09.2021г.
«О мерах по реализации проекта создание централизованной клинико-диагностической лаборатории на основе государственно-частного партнерства», и приказом министра здравоохранения №02 от 07.01.2022г. Б.Мусаева «О совершенствовании деятельности лабораторий медицинских учреждений первичного звена г.Ташкента и Ташкентской области» в п.2 СП ООО «INTERMED INNOVATION» поручено ускорить с 1 первого квартала 2022г. начало лабораторной деятельности в 178 государственных поликлиниках города Ташкента и Ташкентской области, прикрепленных к проекту;
4. Приказом начальника главного управления здравоохранения г.Ташкента А.Алимова за №2 от 08.01.2022г. и приказом начальника управления здравоохранения Ташкентской области Т.Арзикулова за №5а от 08.01.2022г. Оператору разрешено начать с 1 первого квартала 2022г. лабораторную деятельность в 178 государственных поликлиниках города Ташкента и Ташкентской области, прикрепленных к проекту;
5. В соответствии с выданными выше юридическими разрешениями на работу в государственных поликлиниках города Ташкента и Ташкентской области и на основании имеющейся медицинской лицензии СП ООО «INTERMED INNOVATION» официально приступил к началу лабораторной деятельности по проекту ГЧП в государственных лабораториях в феврале 2022г. и успешно выполнил следующие инвестиционные договорные обязательства по проекту:
· Возвел современное многоэтажное здание централизованной клинико-диагностической лаборатории ЦКДЛ в г.Ташкенте и оснастил его новейшей лабораторной линией мощностью по обработке 3000 анализов в час, не имеющей аналогов в Узбекистане;
· Создал 178 заборных пунктов биоматериалов во всех поликлиниках г. Ташкента и Ташкентской области мощностью по сдаче 239 видов анализов для населения по самым низким ценам, согласованным с Минздравом и оснастил их медицинской техникой и изделиями, реагентными материалами, организационной и компьютерной техникой;
· Цифровизировал процесс учета количества сдаваемых анализов по видам посредством установки электронной лабораторной системы учета и отчетности (ЛИС) и проведен высокоростной интернет GPON во всех поликлиниках г. Ташкента и Ташкентской области с формированием прозрачной системы статистики заболеваний населения с определением первичных мер реагирования по их лечению;
· Нанял и обучил 364 сотрудников на работу в заборные пункты биоматериалов (лаборатории I-II уровня) в 178 государственных поликлиниках г. Ташкента и Ташкентской области и 8 филиалов. Было проведено обучение нанятого персонала работе в МИС ORIGO, базовым компьютерным навыкам, технике правильного забора биоматериала и работе с вакуумными системами забора крови;
· С 2023 года оказал бесплатные анализы населению Юнусабадского и Алмазарского районов из списка 24х анализов утвержденного гарантированного пакета на сумму 250 миллионов сум.
6. Выполнение инвестиционных обязательств СП ООО «INTERMED INNOVATION» подтверждается следующими документами:
· Совместный акт об окончании выполнения работ по созданию Объекта концессионной деятельности, подписанный действующим министром здравоохранения А. Иноятовым от лица Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и Оператором от 24.09.2021г.;
· Совместный акт о выполнении Инвестором/Оператором обязательств по финансированию и созданию Объекта концессионной деятельности от 08.06.2022г, подписанный выездной комиссией Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан, Оператором и главным управлением здравоохранения г.Ташкента;
· Протокол Управляющего комитета №12 от 25.09.2022г., утвержденный председателем - министром здравоохранения Б.Мусаевым.
Однако, несмотря на все заслуги Оператора, реализовавшего реформирование и улучшение лабораторной службы первичного звена полностью за счёт частных привлеченных инвестиций, отдельные должностные лица Министерства здравоохранения с начала 2023 года начали активно препятствовать дальнейшей реализации проекта по расширению оказания бесплатных анализов населению, игнорируя тот факт, что приказом министра здравоохранения №336 от 27.12.2022г. инвестору было поручено с 01.01.2023г. начать оказание 24х бесплатных анализов по всех поликлиниках г.Ташкента и Ташкентской области.
В связи с чем, Оператор направил министерству 6 запросов об организации двусторонних встреч по рассмотрению и решению всех операционных вопросов. К сожалению, все запросы инвестора об организации встречи с министром остались без ответа и были проигнорированы, что на самом деле нарушает требования Закона №ЗРУ-445 «Об обращении физических и юридических лиц». Представители Оператора, пришедших в министерство для прояснения ситуации с реализацией проекта с начала 2023 года не были приняты ни министром, ни его заместителями, несмотря на то что, цель прихода связана с интересами населения по предоставлению бесплатных анализов. Более того, как выяснилось, устным поручением данным врачам поликлиник 29.03.2023г. было запрещено направлять пациентов на получение бесплатных анализов в рамках проекта, что вызывает вопросы в объективности работников системы управления здравоохранения.
Видя успехи проекта и мотивируя своими личными целями заместитель министра здравоохранения У. Собиров своим решением №33-05606 от 01.03.2023г. наложил на Оператора проекта СП ООО «INTERMED INNOVATION» необоснованный штраф в размере 90 миллионов сум, мотивируя это формальной ошибкой не включения адреса семейной поликлиники №3 г.Чирчик, Ташкентской области в единую лицензию Оператора, о чем Оператор запрашивал Минздрав неоднократно с 2022 года через систему «Лицензия» и за оформление которой отвечает сам же У.Собиров. Мы еще раз хотим подчеркнуть, что штраф был наложен не по причине нарушения стандартов лабораторного забора или анализа, что было бы объяснимо, а по причине не включения адреса семейной поликлиники №3 г.Чирчик, Ташкентской области, прикрепленной к проекту ГЧП с 2021 года приказами министра здравоохранения №237 от 24.09.2021г.,
приказом министра здравоохранения №02 от 07.01.2022г., Концессионным договором и Операторским соглашением. Заместитель министра здравоохранения У.Собиров не мог не знать о наличии разрешительных документов проекта ГЧП, в соответствии с которыми работы по оснащению поликлиник медицинской техникой начались еще в 2021 году, а непосредственно лабораторная деятельность - в феврале 2022 года, запрет на которые не был наложен на момент начала деятельности в государственных поликлиниках.
После чего, из-за несогласия Оператора платить такой необоснованный штраф в добровольном порядке заместитель министра здравоохранения У.Собиров без предварительного уведомления Оператора, требуемого законодательством в подобных случаях, полностью лишил лицензии Оператора на ведение медицинской деятельности в Узбекистане за №043023 до 18.02.2026г., внеся иск в суд и получив решение суда одновременно с взысканием штрафа 90 миллионов сум и лишением лицензии, в незаконно проведенном судебном процессе, без участия представителей Оператора, что вызывает справедливые сомнения в объективности судебного решения.
Апелляционная инстанция городского экономического суда 31.05.2023г. проявила свои лучшие качества, не обратив внимание на наличие разрешительных документов Оператора по проекту ГЧП и проигнорировав требования ст. 10 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах» №ЗРУ-701 от 14.07.2021г. которое определяет, что для филиалов и представительств юридических лиц не требуется получение отдельных лицензий и документов разрешительного характера, достаточно лишь подачи уведомления в электронной форме, и вынесла решение в пользу заместителя министра здравоохранения У.Собирова, мотивируя полномочиями Министерства здравоохранения выдавать и лишать лицензии и посчитав серьёзным нарушением отсутствие одного из адресов государственных поликлиник из числа 178 поликлиник, прикрепленных к проекту в приложении лицензии Оператора.
Все страшные обвинения в отсутствии разрешительных документов СП ООО «INTERMED INNOVATION» на медицинскую деятельность в государственных поликлиниках, звучащие вокруг, на самом деле построены вокруг одного формального случая, связанного с адресом семейной поликлиники №3 г.Чирчик, Ташкентской области и в целом являются беспочвенными, так как с начала проекта в 2021 году Оператор не получил от Министерства здравоохранения ни одной официальной претензии или указания о нарушении медицинских стандартов лабораторной диагностики, забора крови, отсутствия необходимой мед техники или оборудования в лабораториях государственных поликлиник прикрепленных к проекту ГЧП «Централизованная клинико-диагностической лаборатория в городе Ташкенте».
Оператор предполагает, что единственным разумным объяснением такого предвзятого поведения должностного лица Министерства здравоохранения может служить наличие конфликта интересов по возникшему обстоятельству, когда оказание бесплатных анализов населению в поликлиниках в рамках проекта, оставит определенные аффилированные частные поликлиники без потока клиентов для коммерческой деятельности. Поскольку отпадет потребность ходить в частные клиники для сдачи анализов, когда есть возможность получения почти 24х анализов бесплатно, предоставляемых в государственных поликлиниках по качеству не ниже частных поликлиник.
Оператор с прошлого месяца обратился в соответствующие контролирующие органы для дачи правовой оценки действиям должностных лиц Министерства здравоохранения, совершенным в отношении Оператора и ГЧП проекта, утвержденного Кабинетом министров и Президентом Республики Узбекистан. Информационные вбросы, совершаемые на сегодняшний день в сети интернет, очерняющие Оператора, наглядно показывают результат необдуманных решений, нацеленных на перенос совершенных ошибок при взаимодействии с Оператором на плечи же самого Оператора.
Оператор готов продолжить работу по реализации проекта, особенно в части оказания бесплатных анализов для населения, в рамках действующих заключенных договоров, если Министерство перестанет избегать личных встреч, прекратит недостойную практику информационных вбросов и наконец-то сядет за стол переговоров со своим законным партнером при участии министра здравоохранения
А. Иноятова подписавшего все договора и соглашения по реализации проекта и высоко оценившего успешную реализацию нашего проекта ГЧП по реформированию лабораторий первичного звена медицины в рамках государственно-частного партнерства 12 апреля 2023 г. на конференции «Трансформация медицины» с участием инвесторов и предпринимателей.