×

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА ПРОЕКТА

Ввиду распространяющихся сообщений на различных информационных ресурсах по лишению медицинской лицензии СП ООО «INTERMED INNOVATION» по причине отсутствия дополнительных разрешений на деятельность в государственных поликлиниках кроме имеющейся лицензии, и в целях избегания различной интерпретации данной ситуации, считаем необходимым дать развернутые разъяснения для населения и заинтересованных сторон с приложением подтверждающих правовых разрешительных документов:

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА ПРОЕКТА ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
СП ООО «INTERMED INNOVATION»

Ввиду распространяющихся сообщений на различных информационных ресурсах по лишению медицинской лицензии СП ООО «INTERMED INNOVATION» по причине отсутствия дополнительных разрешений на деятельность в государственных поликлиниках кроме имеющейся лицензии, и в целях избегания различной интерпретации данной ситуации, считаем необходимым дать развернутые разъяснения для населения и заинтересованных сторон с приложением подтверждающих правовых разрешительных документов:

1. СП ООО «INTERMED INNOVATION» в сентябре 2021 года выбрано Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по заключенному Концессионному договору №1-33К от 10.02.2020г. в качестве Оператора для реализации проекта государственно-частного партнерства «Централизованная клинико-диагностической лаборатория в городе Ташкенте», предусматривающего  централизацию и цифровизацию лабораторной службы 178 поликлиник города Ташкента и Ташкентской области. Проект инициирован правительством (постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан №674 от 17.08.2018г.) и согласован Президентом Республики Узбекистан (постановление №102 от 26.01.2022г.) как первый проект государственно-частного партнерства по реформированию лабораторно - диагностической службы в поликлиниках города Ташкента и Ташкентской области по оказанию бесплатных и коммерчески доступных анализов для населения. Проект официально зарегистрирован в Агентстве по развитию ГЧП при Министерстве финансов Республики Узбекистан за №DXSh/120-2021 от 27.10.2021;

2. Назначение СП ООО «INTERMED INNOVATION» в качестве Оператора и выдача разрешений на работу в государственных поликлиниках оформлено заключенным между СП ООО «INTERMED INNOVATION» и Министерством здравоохранения Операторским соглашением от 24.09.2021г., подписанным действующим министром здравоохранения А. Иноятовым. В приложении Операторского соглашения перечислены все 178 государственных поликлиник города Ташкента и Ташкентской области, прикрепленные к проекту, в том числе семейная поликлиника №3 г.Чирчик Ташкентской области, в которых разрешено осуществлять лабораторную деятельность Оператору;    

3. Приказом министра здравоохранения А.Хаджибаева №237 от 24.09.2021г.
«О мерах по реализации проекта создание централизованной клинико-диагностической лаборатории на основе государственно-частного партнерства», и приказом министра здравоохранения №02 от 07.01.2022г. Б.Мусаева «О совершенствовании деятельности лабораторий медицинских учреждений первичного звена г.Ташкента и Ташкентской области» в п.2 СП ООО «INTERMED INNOVATION» поручено ускорить с 1 первого квартала 2022г. начало лабораторной деятельности в 178 государственных поликлиниках города Ташкента и Ташкентской области, прикрепленных к проекту;

4. Приказом начальника главного управления здравоохранения г.Ташкента А.Алимова за №2 от 08.01.2022г. и приказом начальника управления здравоохранения Ташкентской области Т.Арзикулова за №5а от 08.01.2022г. Оператору разрешено начать с 1 первого квартала 2022г. лабораторную деятельность в 178 государственных поликлиниках города Ташкента и Ташкентской области, прикрепленных к проекту;  

5. В соответствии с выданными выше юридическими разрешениями на работу в государственных поликлиниках города Ташкента и Ташкентской области и на основании имеющейся медицинской лицензии СП ООО «INTERMED INNOVATION» официально приступил к началу лабораторной деятельности по проекту ГЧП в государственных лабораториях в феврале 2022г. и успешно выполнил следующие инвестиционные договорные  обязательства по проекту:

 

· Возвел современное многоэтажное здание централизованной клинико-диагностической лаборатории ЦКДЛ в г.Ташкенте и оснастил его новейшей лабораторной линией мощностью по обработке 3000 анализов в час, не имеющей аналогов в Узбекистане;

· Создал 178 заборных пунктов биоматериалов во всех поликлиниках г. Ташкента и Ташкентской области мощностью по сдаче 239 видов анализов для населения по самым низким ценам, согласованным с Минздравом и оснастил их медицинской техникой и изделиями, реагентными материалами, организационной и компьютерной техникой;

· Цифровизировал процесс учета количества сдаваемых анализов по видам посредством установки электронной лабораторной системы учета и отчетности (ЛИС) и проведен высокоростной интернет GPON во всех поликлиниках г. Ташкента и Ташкентской области с формированием прозрачной системы статистики заболеваний населения с определением первичных мер реагирования по их лечению;

· Нанял и обучил 364 сотрудников на работу в заборные пункты биоматериалов (лаборатории I-II уровня) в 178 государственных поликлиниках г. Ташкента и Ташкентской области и 8 филиалов. Было проведено обучение нанятого персонала работе в МИС ORIGO, базовым компьютерным навыкам, технике правильного забора биоматериала и работе с вакуумными системами забора крови;

· С 2023 года оказал бесплатные анализы населению Юнусабадского и Алмазарского районов из списка 24х анализов утвержденного гарантированного пакета на сумму 250 миллионов сум.

6. Выполнение инвестиционных обязательств СП ООО «INTERMED INNOVATION» подтверждается следующими документами:

· Совместный акт об окончании выполнения работ по созданию Объекта концессионной деятельности, подписанный действующим министром здравоохранения А. Иноятовым от лица Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и Оператором от 24.09.2021г.; 

· Совместный акт о выполнении Инвестором/Оператором обязательств по финансированию и созданию Объекта концессионной деятельности от 08.06.2022г, подписанный выездной комиссией Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан, Оператором и главным управлением здравоохранения г.Ташкента;

· Протокол Управляющего комитета №12 от 25.09.2022г., утвержденный председателем - министром здравоохранения Б.Мусаевым. 

 

Однако, несмотря на все заслуги Оператора, реализовавшего реформирование и улучшение лабораторной службы первичного звена полностью за счёт частных привлеченных инвестиций, отдельные должностные лица Министерства здравоохранения с начала 2023 года начали активно препятствовать дальнейшей реализации проекта по расширению оказания бесплатных анализов населению, игнорируя тот факт, что приказом министра здравоохранения №336 от 27.12.2022г. инвестору было поручено с 01.01.2023г. начать оказание 24х бесплатных анализов по всех поликлиниках г.Ташкента и Ташкентской области.

В связи с чем, Оператор направил министерству 6 запросов об организации двусторонних встреч по рассмотрению и решению всех операционных вопросов. К сожалению, все запросы инвестора об организации встречи с министром остались без ответа и были проигнорированы, что на самом деле нарушает требования Закона №ЗРУ-445 «Об обращении физических и юридических лиц». Представители Оператора, пришедших в министерство для прояснения ситуации с реализацией проекта с начала 2023 года не были приняты ни министром, ни его заместителями, несмотря на то что, цель прихода связана с интересами населения по предоставлению бесплатных анализов. Более того, как выяснилось, устным поручением данным врачам поликлиник 29.03.2023г. было запрещено направлять пациентов на получение бесплатных анализов в рамках проекта, что вызывает вопросы в объективности работников системы управления здравоохранения.

Видя успехи проекта и мотивируя своими личными целями  заместитель министра здравоохранения У. Собиров своим решением №33-05606  от 01.03.2023г. наложил на Оператора проекта СП ООО «INTERMED INNOVATION» необоснованный штраф в размере 90 миллионов сум, мотивируя это формальной ошибкой не включения адреса семейной поликлиники №3 г.Чирчик, Ташкентской области в единую лицензию Оператора, о чем Оператор запрашивал Минздрав неоднократно с 2022 года через систему «Лицензия» и за оформление которой отвечает сам же У.Собиров. Мы еще раз хотим подчеркнуть, что штраф был наложен не по причине нарушения стандартов лабораторного забора или анализа, что было бы объяснимо, а по причине не включения адреса семейной поликлиники №3 г.Чирчик, Ташкентской области, прикрепленной к проекту ГЧП с 2021 года приказами министра здравоохранения №237 от 24.09.2021г.,
приказом министра здравоохранения №02 от 07.01.2022г., Концессионным договором и Операторским соглашением. Заместитель министра здравоохранения У.Собиров не мог не знать о наличии разрешительных документов проекта ГЧП, в соответствии с которыми работы по оснащению поликлиник медицинской техникой начались еще в 2021 году, а непосредственно лабораторная деятельность - в феврале 2022 года, запрет на которые не был наложен на момент начала деятельности в государственных поликлиниках.     

После чего, из-за несогласия Оператора платить такой необоснованный штраф в добровольном порядке заместитель министра здравоохранения У.Собиров без предварительного уведомления Оператора, требуемого законодательством в подобных случаях, полностью лишил лицензии Оператора на ведение медицинской деятельности в Узбекистане за №043023 до 18.02.2026г., внеся иск в суд и получив решение суда одновременно с взысканием штрафа 90 миллионов сум и лишением лицензии, в незаконно проведенном судебном процессе, без участия представителей Оператора, что вызывает справедливые сомнения в объективности судебного решения.

Апелляционная инстанция городского экономического суда 31.05.2023г. проявила свои лучшие качества, не обратив внимание на наличие разрешительных документов Оператора по проекту ГЧП и проигнорировав требования ст. 10 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах» №ЗРУ-701 от 14.07.2021г. которое определяет, что для филиалов и представительств юридических лиц не требуется получение отдельных лицензий и документов разрешительного характера, достаточно лишь подачи уведомления в электронной форме, и вынесла решение в пользу заместителя министра здравоохранения У.Собирова, мотивируя полномочиями Министерства здравоохранения выдавать и лишать лицензии и посчитав серьёзным нарушением отсутствие одного из адресов государственных поликлиник из числа 178 поликлиник, прикрепленных к проекту в приложении лицензии Оператора. 

Все страшные обвинения в отсутствии разрешительных документов СП ООО «INTERMED INNOVATION» на медицинскую деятельность в государственных поликлиниках, звучащие вокруг, на самом деле построены вокруг одного формального случая, связанного с адресом семейной поликлиники №3 г.Чирчик, Ташкентской области и в целом являются беспочвенными, так как с начала проекта в 2021 году Оператор не получил от Министерства здравоохранения ни одной официальной претензии или указания о нарушении медицинских стандартов лабораторной диагностики, забора крови, отсутствия необходимой мед техники или оборудования в лабораториях государственных поликлиник прикрепленных к проекту ГЧП «Централизованная клинико-диагностической лаборатория в городе Ташкенте».

Оператор предполагает, что единственным разумным объяснением такого предвзятого поведения должностного лица Министерства здравоохранения может служить наличие конфликта интересов по возникшему обстоятельству, когда оказание бесплатных анализов населению в поликлиниках в рамках проекта, оставит определенные аффилированные частные поликлиники без потока клиентов для коммерческой деятельности. Поскольку отпадет потребность ходить в частные клиники для сдачи анализов, когда есть возможность получения почти 24х анализов бесплатно, предоставляемых в государственных поликлиниках по качеству не ниже частных поликлиник.   

Оператор с прошлого месяца обратился в соответствующие контролирующие органы для дачи правовой оценки действиям должностных лиц  Министерства здравоохранения, совершенным в отношении Оператора и ГЧП проекта, утвержденного Кабинетом министров и Президентом Республики Узбекистан. Информационные вбросы, совершаемые на сегодняшний день в сети интернет, очерняющие Оператора, наглядно показывают результат необдуманных решений, нацеленных на перенос совершенных ошибок при взаимодействии с Оператором на плечи же самого Оператора.    

Оператор готов продолжить работу по реализации проекта, особенно в части оказания бесплатных анализов для населения, в рамках действующих заключенных договоров, если Министерство перестанет избегать личных встреч, прекратит недостойную практику информационных вбросов и наконец-то сядет за стол переговоров со своим законным партнером при участии министра здравоохранения
А. Иноятова подписавшего все договора и соглашения по реализации проекта и высоко оценившего успешную реализацию нашего проекта ГЧП по реформированию лабораторий первичного звена медицины в рамках государственно-частного партнерства 12 апреля 2023 г. на конференции «Трансформация медицины» с участием инвесторов и предпринимателей.

News

Work resumed in the central branch

Work resumed in the central branch

"Танқид ва та таҳлил” телеграм каналига раддия

Танқид ва та таҳлил” телеграм каналига расман “INTERMED INNOVATION” тиббиёт маркази рахбариятидан раддия.

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРА ПРОЕКТА

Ввиду распространяющихся сообщений на различных информационных ресурсах по лишению медицинской лицензии СП ООО «INTERMED INNOVATION» по причине отсутствия дополнительных разрешений на деятельность в государственных поликлиниках кроме имеющейся лицензии, и в целях избегания различной интерпретации данной ситуации, считаем необходимым дать развернутые разъяснения для населения и заинтересованных сторон с приложением подтверждающих правовых разрешительных документов:

Анализ на аспартатаминотрансферазу

Его повышенный уровень может указывать на наличие заболеваний этих и других органов.

Анализ на холестерин

Анализ на холестерин считается одним из самых важных.

Анализ на глюкозу

Анализ на глюкозу помогает определить ее уровень в крови.

Анализ на вирус герпеса

Анализ на герпес – это медицинское исследование, которое позволяет выявить наличие различных форм вируса в организме человека.

Анализ на аланинаминотрасферазу

Аланинаминотрасфераза представляет собой внутриклеточный фермент, который участвует в белковом обмене и является маркером патологий печени.

Анализ на тиреотропный гормон

В большинстве случаев анализ на ТТГ в Ташкенте назначают для определения гипотиреоза или тиреотоксикоза.

Анализ на билирубин

Исследование крови на билирубин позволяет определить уровень его общего содержания в крови.

Анализ крови на ВИЧ

Пациенты с диагностированной ВИЧ-инфекцией сдают анализ крови для прогнозирования развития патологии и оценки эффективности антиретровирусной терапии.

35

35

34

34

33

33

32

32

31

31

30

30

29

29

28

28

27

27

Login to cabinet Online appointment
0